Навигация

» СВЕДЕНИЯ об ОО (образовательной организации)
» История школы
» СТРУКТУРА и ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОО
» ДОКУМЕНТЫ
» ОБРАЗОВАНИЕ
» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
» Правовая страничка
» ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
» МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
» ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
» ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЁМА (ПЕРЕВОДА)
» Акты проверок
» Паспорт дорожной безопасности
» Методическая копилка учителей
» ГИА (Государственная итоговая аттестация)
» Концепция дополнительного образования
» Музей школы
» ССЫЛКИ
» ОБЪЯВЛЕНИЯ
» НАШИ ПЕДАГОГИ
» Воспитательная работа
» Культурно-выставочный центр
» Архив
» ОРКСЭ
» Для учителей
» Результаты мониторингов
» Публичные отчеты
» Информация для родителей
» О наличии и условиях предоставления обучающимся стипендии или социальной поддержки
» Обеспечение условий доступа для инвалидов и лиц с ОВЗ
» Дорожная безопасность
» Наши достижения
» Борьба с коррупцией
» Пожарная безопасность
» Летний оздоровительный отдых
» Информационная безопасность
» Новости

Полезное

http://boloto.info

Реклама

Ваша реклама на нашем сайте

Сегодня: вторник 11 декабря 2018 г.
Главная » СТРУКТУРА и ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОО
СТРУКТУРА и ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОО


16

 

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия.

Формами самоуправления школы являются:
1.Совет Учреждения.

2.Общее собрание трудового коллектива.

3.Педагогический совет.

4.Родительский комитет.

5.Совет школы.

Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Совет Учреждения, избираемый на два года и состоящий из родителей (законных представителей) обучающихся, работников Учреждения в следующем составе:50%-педагогические работники, 50% состава- родители (законные представители). Количественный состав 8-10 человек.Представители с правом решающего голоса избираются в совет Учреждения прямым открытым голосованием на родительском собрании, педагогическом совете. В состав совета Учреждения по представлению председателя совета Учреждения могут входить представители с правом совещательного голоса. Представители с правом совещательного голоса привлекаются для обеспечения реализации полномочий совета Учреждения.

Совет Учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета Учреждения. Решения совета Учреждения являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 его членов и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. При равенстве голосов решающим является голос председателя совета Учреждения. Решение совета Учреждения оформляется протоколом. Протокол ведет секретарь совета Учреждения, избираемый из состава совета Учреждения.

 Совет Учреждения имеет следующие полномочия:                                                                   

- утверждает направления развития Учреждения по представлению педагогического совета;

- принимает решение о целесообразности деятельности в Учреждении общественных организаций, разрешенных законом Российской Федерации;

- осуществляет контроль за своевременностью предоставления обучающимся льгот, в том числе материальной помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

 Заседание совета Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.

В целях обеспечения реализации и развития образовательного процесса в Учреждении действует педагогический совет, в состав которого входят педагогические работники Учреждения.

Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

- разрабатывает направления развития Учреждения;

- разрабатывает и принимает компонент Учреждения (школьный компонент) государственного образовательного стандарта общего образования;

- разрабатывает и принимает учебный план Учреждения, индивидуальные учебные планы;

-  принимает с учетом государственных образовательных стандартов образовательные программы;

- принимает рабочие программы учебных курсов и дисциплин;

- принимает годовой календарный учебный график по согласованию с комитетом образования администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области;

- принимает решение об использовании дистанционных образовательных технологий, в том числе с применением информационных и телекоммуникационных технологий;

- принимает критерии оценивания уровня освоения обучающимися содержания образовательных программ по конкретному предмету учебного плана;

- принимает решение о проведении промежуточной аттестации в форме экзаменов,

допуске обучающихся десятых классов к переводным экзаменам;

- принимает решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе, а

также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение, переводе в классы компенсирующего обучения, продолжении обучения в форме семейного образования;

- принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения;

- принимает решение о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников;

- принимает решение об утверждении результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников и выдаче документов об образовании, справки установленного образца;

- принимает решение о награждении выпускников в установленном порядке золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», обучающихся переводных классов

похвальным листом «За отличные успехи в учении»;

- осуществляет контроль за использованием педагогическими работниками учебников из утверждённого федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- рекомендует для использования педагогическим работникам методики образовательного процесса и образовательные технологии;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников;

- содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- рассматривает и принимает локальные акты, входящие в его компетенцию;

- принимает решение о предоставлении обучающимся льгот на питание в соответствии

с законодательством Российской Федерации;

- решает иные вопросы, связанные с реализацией Учреждением образовательной деятельности.

  Педагогический совет созывает председатель - директор Учреждения - по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Решения педагогического совета являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 его членов и если за него проголосовало более половины присутствующих. При равенстве голосов решающим является голос председателя. Решение педагогического совета оформляется протоколом. Протокол педагогического совета ведёт секретарь. Секретарь избирается из состава  педагогического совета.

Общее собрание работников Учреждения.

Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива:

- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
- заслушивает отчет директора о работе школы;

- утверждает план развития школы;

- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;

- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.
Решения общего собрания трудового коллектива являются правмочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Общее собрание работников Учреждения:

- решает вопрос о необходимости заключения с директором Учреждения коллективного договора;

- принимает правила внутреннего трудового распорядка;

- принимает Положение о распределении надбавок и доплат к должностным окладам;

- устанавливает порядок премирования работников Учреждения;

- разрабатывает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения в Устав Учреждения;

- представляет к награждению работников Учреждения.

Решение общего собрания работников Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 его членов и проголосовало более половины присутствующих. Решение оформляется протоколом, который ведет секретарь, избранный из состава членов общего собрания работников Учреждения.

 

Методический совет.

Методический совет является координационным и консультационным органом Учреждения по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Методический совет имеет следующие полномочия:

- осуществляет экспертизу образовательных программ, в том числе - рабочих программ учебных курсов и дисциплин, программ воспитания обучающихся, рекомендует их к использованию;

- координирует работу методических объединений Учреждения;

- принимает участие в обеспечении работы аттестационной комиссии Учреждения по аттестации педагогических работников;

- вносит предложения о премировании, награждении педагогических работников на заседание собрания трудового коллектива.

 Методический совет формируется из руководителей методических объединений Учреждения, возглавляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, который является председателем методического совета, и утверждается приказом директора Учреждения.

 Количественный состав членов методического совета определяется количеством методических объединений Учреждения.

 Заседания методического совета проходят по мере необходимости, но не реже одного раза в триместр (четверть).

Решения методического совета носят рекомендательный характер и являются правомочными, если на заседании присутствует не менее 2/З его членов, а за решение проголосовало не менее 2/З присутствующих. Решения методического совета оформляются протоколом, который ведет секретарь, избираемый из состава методического совета.

Методические объединения.

 Для осуществления работы по совершенствованию профессионального мастерства,  повышению квалификации педагогических работников Учреждения создаются методические объединения.

Членами методического объединения являются педагогические работники, которые избирают из своего состава руководителя.

Методическое объединение:

- проводит экспертизу экзаменационного материала для использования в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников, а также в ходе промежуточной аттестации обучающихся 10 классов в форме переводных экзаменов;

- знакомит членов методического объединения с методическими рекомендациями по осуществлению образовательного процесса;

- организует взаимопосещение уроков;

- принимает участие в проведении экспертной оценки вариантов учебных планов и программ по предмету;

- организует и проводит предметные недели и олимпиады;

- координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в образовательном процессе.

Методические объединения создаются из числа учителей, преподающих предметы, входящие в одну образовательную область, а также из числа классных руководителей Учреждения. Заседания методического объединения проходят по мере необходимости, но не реже одного раза в триместр (четверть). Решения методического объединения носят рекомендательный характер и являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/З членов методического объединения, а за решение проголосовало 2/3 присутствующих. Решения методического объединения оформляются протоколом, который ведётся одним из членов методического объединения по поручению руководителя.

 

Родительские комитеты классов и родительский комитет Учреждения.

 

 В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей создаются родительские комитеты классов и родительский комитет Учреждения.

В задачи, решаемые родительскими комитетами, входит:

- формирование и развитие связей между родителями (законными представителями) обучающихся и Учреждением с целью установления единства воспитательного пространства среди обучающихся как в Учреждении, так и в семье;

- привлечение родителей (законных представителей) обучающихся к участию в реализации уставной деятельности Учреждения на общественных началах;

- оказание содействия Учреждению в осуществлении обязательного основного общего образования, а также среднего (полного) общего образования;

- в добровольном порядке оказание содействия Учреждению в сохранении хозяйственной и учебно-материальной базы.

 Родительский комитет класса избирается на классном родительском собрании в начале учебного года в количестве 7 человек, из числа которых выбирается председатель.

Заседания родительского комитета класса проходят по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Решения, принимаемые родительским комитетом класса, носят рекомендательный характер для руководства Учреждения. Решения родительского комитета класса являются правомочными, если на заседании присутствовало 2/3 состава комитета и за него проголосовало 2/3 присутствующих. Решения оформляются протоколом одним из членов родительского комитета класса по поручению председателя.

 В целях координации деятельности и представления интересов родительских комитетов классов создается родительский комитет Учреждения. Членами родительского комитета Учреждения являются председатели родительских комитетов классов. Количество его членов определяется числом классов-комплектов, действующих в текущем учебном году. Члены родительского комитета Учреждения избирают из своего состава председателя комитета и  заместителя председателя комитета.

Заседания родительского комитета Учреждения проходят по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Решения родительского комитета Учреждения носят рекомендательный характер для руководства Учреждения. Решение считается правомочным, если на заседании присутствовало более половины состава родительского комитета Учреждения и за него проголосовало 2/3 присутствующих. Решение оформляется протоколом, который ведет секретарь, избираемый из состава родительского комитета Учреждения

Структура методической работы

Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Овладение эффективными педагогическими технологиями, внедрение новых технологий обучения и воспитания», активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении районных семинаров.

Единая методическая тема: формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения.Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений.

Каждый учитель состоит в методическом объединении.

В школе работают четыре методических объединения:

§ предметов математического цикла

§ предметов гуманитарного цикла

§ начальных классов

§

Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.Общей темой работы учителей МО гуманитарного цикла является: «Использование интерактивных форм и методов обучения в учебно-воспитательном процессе». Работа МО естественно-математического цикла направлена на «Использование элементов проектной деятельности учащихся на уроке. Применение методов эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме».
Работа МО учителей начальных классов строится с учетом необхо-димости решения следующих проблем: «Ориентация младших школьников на нравственные ценности», «Порядок ведения тетрадей учащихся» «Помощь детям с трудностями в поведении», «Оздоровительные мероприятия в учебном процессе».
Создана достаточно обширная копилка учебно-методических материалов.
Учителя школы принимают активное участие в разработке олимпиадных заданий, в работе районных МО, выступают с докладами.Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня.
По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Учащиеся из неблагополучных семей получают бесплатные учебники в школьной библиотеке. Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.

 




Copyright © school1.vzm.su 2011.