Навигация

» ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО САЙТУ
» СВЕДЕНИЯ об ОО (образовательной организации)
» История школы
» СТРУКТУРА и ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
» ДОКУМЕНТЫ
» ОБРАЗОВАНИЕ
» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
» Правовая страничка
» ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
» МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
» ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
» ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЁМА (ПЕРЕВОДА)
» Акты проверок
» Паспорт дорожной безопасности
» ГИА (Государственная итоговая аттестация)
» Концепция дополнительного образования
» Музей школы
» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
» ОБЪЯВЛЕНИЯ
» НАШИ ПЕДАГОГИ
» Воспитательная работа
» Культурно-выставочный центр
» Архив
» ОРКСЭ
» Для учителей
» Результаты мониторингов
» Публичные отчеты
» Информация для родителей
» О наличии и условиях предоставления обучающимся стипендии или социальной поддержки
» Обеспечение условий доступа для инвалидов и лиц с ОВЗ
» Дорожная безопасность
» Наши достижения
» Борьба с коррупцией
» Пожарная безопасность
» Летний оздоровительный отдых
» Информационная безопасность
» Новости
» Сведения о ходе рассмотрения обращения граждан
» Всероссийская акция #СТОПВИЧСПИД
» Обратная связь
» Часто задаваемые вопросы
» Консультации специалистов

Полезное

www.rsl.ru

Реклама

Ваша реклама на нашем сайте

Сегодня: четверг 24 октября 2019 г.
Главная » Консультации специалистов
Консультации специалистов


Консультации специалистов

Как использовать гаджеты безопасно?

 

Советы психолога: как помочь первоклассникам адаптироваться к школе

Дорогие мамы и папы!

Поступление в 1 класс для ребенка всегда сопровождается стрессом и требует от него огромных усилий в его преодолении и адаптации к новым условиям. Ребенок попадает в другую среду со своими законами и правилами, его окружают новые люди, с которыми необходимо выстроить отношения. Появляется новый авторитет – учитель.

Для того, что бы первоклассник успешно прошел адаптацию, в школе проводятся всевозможные мероприятия, помогающие ребенку принять новые правила, подружиться с одноклассниками. Все усилия классного руководителя, социального педагога и педагога-психолога в течение года, направлены на ускорение адаптации ребенка в школе.

Но все это будет наиболее эффективно, в случае если родители тоже принимают активное участие в жизни ребенка и со своей стороны оказывают ему поддержку и помощь. Тем более что родители и сами нуждаются в том, что бы адаптироваться и к новому статусу своего ребенка, к своим новым обязанностям в его воспитании, к режиму дня и т.д. Поэтому почитайте ниже приведенные рекомендации, надеюсь, они помогут вам с первоклассником настроиться на нужную волну и успешно войти в мир школьных знаний и наук.

Рекомендации:

1.                Организационные советы:

·                     С утра будите ребенка спокойно, не торопя. Улыбнитесь ему, обнимите. Если знаете, что ребенок медлителен и ему надо много времени, что бы окончательно проснуться, лучше разбудите его на 10 -15 минут раньше, что бы он мог прийти в себя. Если вы будете его постоянно подгонять, торопить и ругать за медлительность, то это только ухудшит и процесс собирания, и настроение ребенка (представьте себя на его месте). Ваша задача – привести ребенка в школу в «рабочем» состоянии, а именно спокойного и в хорошем настроении.

·                     Провожая в школу ребенка, пожелайте ему удачи, успехов. Ни в коем случае у входа в школу не говорите ребенку: «Что бы сегодня вел себя хорошо», «что бы больше не разговаривал на уроках»  и т.п. Все воспитательные беседы должны проводиться дома. Ваша задача не напомнить ребенку перед школой о его проступках, а дать понять, что верите, что все у него получится.

·                     Не опаздывайте в школу! Только от родителей зависит, вовремя ли вы пришли в школу. Дети в этом возрасте не умеют и пока не должны уметь организовывать свое время – они сейчас учатся у вас. Если вы опоздали, то сами виноваты, так как не смогли правильно распределить время. И эта, казалось бы, мелочь, сильно влияет на дисциплинированность детей.

 

      2.     Учеба: 

·                     Самые сложные занятия для первоклассника - это не решение задачек и не подсчет палочек и яблок, а... письмо. Причем непосредственно написание букв, слов и предложений, равно как и переписывание слов и предложений с доски. Не стоит ахать, увидев первые строчки своего школьника, и ни в коем случае не давайте ему понять, что он плохо справляется с прописью. Лучше скажите - отличный результат, у меня поначалу выходило хуже, давай поспорим, что уже через две недели ты будешь писать точь-в-точь как Марья Ивановна? Ребенок учится делать то, чего ему пока еще не приходилось делать, и ваше одобрение, как и осознание его собственных успехов, очень важны на этом этапе жизни.

·                     Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. Настраивайте ребенка на успех и преодоление трудностей. Он должен знать, что терпение и труд неизбежно приведут его к хорошим результатам.

·                     Каждый человек имеет право на ошибку! Вы взрослый человек  - частенько ошибаетесь. Но задумайтесь, почему, когда ошибается ребенок, это вызывает у вас столько эмоций и чаще отрицательных. Ребенок только начинает узнавать, постигать и без промахов не бывает. Ваша задача не поругать за ошибку или двойку, а помочь ее исправить и понять.

·                     Учитель должен стать неоспоримым авторитетом для ребенка! Только тогда он сможет успешно учиться. Поэтому, никогда не обсуждайте при ребенке учителя, да и школу. Он не должен этого слышать и видеть ваше негативное отношение.

3.   Поддержка:

·                     Любите и принимайте своего ребенка таким, какой он есть! Только ваша искренняя заинтересованность и поддержка помогут ему ощутить уверенность в себе. Встречайте ребенка из школы улыбкой. Интересуйтесь как его дела, что нового и т.д. Не забрасывайте его сразу вопросами об оценках, это создает впечатление, что вас интересует не он сам, а его только «работа».

·                     Чаще хвалите ребёнка. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать».  Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок может всё. Нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Их должно быть не более 30%, если брать 100% систему измерения отношений. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.

·                     Все  достижения  ребенка  нужно  считать  важными.  Это  придаст  ему  уверенности,  повысит  в  его  глазах  значимость  выполненной  работы.

·                     Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Здравствуйте», «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

·                     Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии  посторонних. Уважайте чувства ребёнка. На жалобы учителя или воспитателя отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». И придя, домой в спокойной обстановке, выясните, что мешает ребенку соблюдать дисциплину.

·                     Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.




Copyright © school1.vzm.su 2011.